Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Как относятся служители разных буддийских традиций друг к другу?
Сейчас вот в Элисте учатся наши ланкийские монахи. Принимают хорошо.Дмитрий Светлов писал(а):Как относятся служители разных буддийских традиций друг к другу? Если тхеравадинский монах придет в храм в Калмыкии или Бурятии, как его примут? Посчитают ли за монаха как такового?
Тут момент тонкий.Приняты ли совместные мероприятия, церемонии, общение?
Непростой вопрос. Можно ответить на него по-разному.Дмитрий Светлов писал(а):А для мирян выражение почтения и дана монаху не своей традиции является ли «неправильной» деятельностью? Помню, на одном собрании в Римэ был махаянский монах (или послушник), и ему делали подношение даны как тхеравадинскому бхикку...
У меня бывали случаи, когда я, во время празднования юбилея вихары не садился "за один стол" когда на церемонии даны Сангхе, вместе с нами посадили лам-мирян в монашеских одеждах т.к. подобный подход нивелирует Сангху.Дмитрий Светлов писал(а):А для мирян выражение почтения и дана монаху не своей традиции является ли «неправильной» деятельностью? Помню, на одном собрании в Римэ был махаянский монах (или послушник), и ему делали подношение даны как тхеравадинскому бхикку...
Да, слышал такое. Но тут есть проблема в доказательстве этой легитимности.Маркион писал(а):К слову. Часть необхиккхунь пытаются легитимизировать своё положение следующим доводом. Что, дескать, неважно, в какой традиции был постриг, ибо все упасампады восходят к Будде и являются равнолегитимными. Профит.
У нас даже мужчин-монахов расстригают при переходе именно потому, что нет уверенности в том, что он был монахом в другой никае.Следовательно, женщина может пройти упасампаду в одной традиции, а потом перейти в другую (например, тхераваду).
Упаси Будда от такого объединения.Язычник писал(а):Не допускаете , что это может обьединить все названия в Единый Буддизм?
Так то монахи из канона не сильно ратовали за принижение паралельных учений. :-)Топпер писал(а):Упаси Будда от такого объединения.Язычник писал(а):Не допускаете , что это может обьединить все названия в Единый Буддизм?
Не владею информацией. Это нужно у московской общины спрашивать.Дмитрий Светлов писал(а):Бханте, спасибо за разъяснение. Кстати, а как удалось договориться с центром матери Терезы? Это же надо было в первый раз к ним прийти и сказать, что нехристиане хотят помогать. Неужели они так легко согласились?
а это не параллельные учения. Это, по сути, древние раскольники типа Дэвадатты.Язычник писал(а): Так то монахи из канона не сильно ратовали за принижение паралельных учений. :-)
Язычник писал(а):А что устав предписывает если Будда возникнет не в Тхераваде?
Пока Дхамма предыдущего Будды существует в мире, следующий не придёт.Язычник писал(а):А что устав предписывает если Будда возникнет не в Тхераваде?
Топпер писал(а):Пока Дхамма предыдущего Будды существует в мире, следующий не придёт.
Да и имя его уже известно: Меттея. Он, по пророчеству Будды Готамы, возвестит те же Дхамму и Винаю, что и сам Будда Готама.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 37 гостей