Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Dz писал(а):Даже сама концепция Дао сильно напоминает концепцию Дхаммы как некого универсального закона, порядка.
Даосизм не оперирует ни понятием каммы, ни понятием перерождений.Dz писал(а):Меня вот заинтересовала, как мне видится, общность буддийского учения с философией Дао. В них прослеживается много общего. Даже сама концепция Дао сильно напоминает концепцию Дхаммы как некого универсального закона, порядка.
Далее, есть такое утверждение, мол, "Дао сказанное не есть настоящее Дао", то есть словесные образы в принципе не могут характеризовать природу Дао, действительности. Её можно ощутить только своим опытом, внутри. По-моему, это очень сходно с практическими концепциями буддизма о правильных и неправильных взглядах, например, когда Будда говорил, что ни "Татхагата существует после смерти", ни "Татхагата не существует после смерти" не являются окончатльными истинами, также как и "я существует или не существует", посему такие размышления и воззрения следует отбросить за их бесплодностью.
Также интересно то, что Будда и Лао Цзы были скорее всего современниками, если, конечно, не рассматривать этот вопрос с точки зрения некоторых исследователей, которые не считают Лао Цзы реальной личностью (это тогда означает, что Даосизм сформировался позднее учения Будды).
Я так смотрю, тот географический регион вообще богат на всякие глубокие идеи. :)
А что вы думаете об этом подобенстве?
По-моему, это очень сходно с практическими концепциями буддизма о правильных и неправильных взглядах, например, когда Будда говорил, что ни "Татхагата существует после смерти", ни "Татхагата не существует после смерти" не являются окончатльными истинами, также как и "я существует или не существует"
Ну, даосизм не буддизм, само собой. :)Топпер писал(а):Даосизм не оперирует ни понятием каммы, ни понятием перерождений.
Даосизм, самое главное, не считает эту жизнь и сансару в целом - дуккхой от которой нужно избавляться.
Имхо космология - это такая вещь, которая обрастает философию со временем, в процессе трансформации оной из учения для небольшой группы в крупную религию.Jons писал(а):В даосизме космология совсем уж неправдоподобная.
Это - запросто. Неслучайно же Будда, после просветления, первым делом хотел учить своих бывших учителей ибо понимал, что они легко поймут новый Путь т.к. им совсем немного до него не хватало.Dz писал(а):Мне больше интересен именно вот факт того, что многие азиатские учения того времени и более ранние, если рассматривать их "из" буддизма, напоминают некоторое хождение вокруг да около открытого Буддой - многие элементы встречаются там и там, и где-то, конечно, присутствуют из-за взаимодействия разных учений, а где-то вполне и независимо появляются.
Основа даосизма "дао дэ цзин" там про космологию и необходимость искать эликсир бессмертия вообще ничего нет, всё это придумали позднееJons писал(а):В даосизме космология совсем уж неправдоподобная
Этот иероглиф значит "не", "нет".Илья_Ч писал(а):К примеру китайский иероглиф Пустота - это танцующий шаман. https://en.wikipedia.org/wiki/Mu_(negative)
Да, в значение "небытие" (а вы написали о Пустоте).Илья_Ч писал(а):Если верить Википедии, этот иероглиф "Му" использовался в Дао-де-дзин.
Может быть, если это обычная пустота, не в буддийском значении.Илья_Ч писал(а):Ну то есть это синоним, насколько я понимаю. В английском вот пишут и как nothingness и как emptiness.
В какой еще мировой или локальной религии есть например представления о вселенной расширяющейся миллиарды лет? Такое есть только в буддизме, он совершенно уникален. Это определенно не может быть просто каким-то древним совпадением с данными современной астрофизики.Dz писал(а):Имхо космология - это такая вещь, которая обрастает философию со временем, в процессе трансформации оной из учения для небольшой группы в крупную религию.
Тема про даосизм как он сегодня есть. Теоретические реконструкции здесь не обсуждаются. В даосизме (как он есть) утвержден ряд космологических мифов.Satou писал(а):Основа даосизма "дао дэ цзин" там про космологию и необходимость искать эликсир бессмертия вообще ничего нет, всё это придумали позднее
Топпер писал(а):Даосизм, самое главное, не считает эту жизнь и сансару в целом - дуккхой от которой нужно избавляться. Напротив - цель даоса телесное бессмертие или хотя бы хорошее здоровье.
Это только предположение. А есть и другое что изначальный текст это Чжуан-цзы, а ДДЦ более поздний.Satou писал(а):Основа даосизма "дао дэ цзин" там про космологию и необходимость искать эликсир бессмертия вообще ничего нет, всё это придумали позднее
Так даосизм, также как и буддизм - он такой, какой есть. Это традиция. И если традиция сохранившая ДДЦ имеет в своём составе ещё что-то помимо этой книги, тогда это всё и есть даосизм.uwei писал(а):Топпер писал(а):Даосизм, самое главное, не считает эту жизнь и сансару в целом - дуккхой от которой нужно избавляться. Напротив - цель даоса телесное бессмертие или хотя бы хорошее здоровье.
мне кажется вы берете более поздний магический даосизм. в самой изначальной идее постижения через не-деяния есть буддийские элементы и анатты и не-напряженности в достижении нирваны и можно провести ряд параллелей. более поздние версии даосизма имеют и карму, пустоту и реинкарнацию (некоторые школы).
Сейчас этот форум просматривают: 38 гостей