АН 5.56 Упадджхая суттаmasterjack писал(а):случаются периоды когда руки и ноги стают ватными и опускаются, случаются периоды
СН 35.117 Камагуна суттакогда ум захлестывают волны старых привычек
Список форумов › Теория и практика › ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
АН 5.56 Упадджхая суттаmasterjack писал(а):случаются периоды когда руки и ноги стают ватными и опускаются, случаются периоды
СН 35.117 Камагуна суттакогда ум захлестывают волны старых привычек
Топпер писал(а):Тема, по своему, неплохая. Проблема только в том, что с классификацией Гонаккамогаллана сутты будут согласны, пожалуй, только старые буддисты. Новички обычно считают, что это всё поповщина и начинать нужно с медитации.
1. Встреча с Дхаммой. - 100%Дмитрий Светлов писал(а):ОК, а вы себя оцениваете на каком этапе? Какой этап считаете более-менее освоенным на текущей стадии своей жизни? (Понятно, что к какждому пункту можно возвращаться раз за разом, и нет предела совершенству.)
Ждем 100 лайковДмитрий Светлов писал(а):О своем опыте я напишу чуть позже
1. Встреча с Дхаммой. - 100%
2. Изучение Дхаммы. - основы освоены, время от времени читаю рандомные сутты, или те, на которые в обсуждении даются ссылки
3. Правильные воззрения. - более-менее полностью
4. Стыд за проступки. - есть, но какой то голос в голове постоянно говорит "да ладно, чё там такого страшного?"
5. Телесное поведение. - в текущих условиях полностью, но если внешние условия поменяются, то не знаю как оно будет
6. Словесное поведение. - стараюсь, сложно это
7. Умственное поведение. - то же что и 6, но ещё сложнее
8. Охрана дверей чувств. - под это реально надо монашить, в повседневной жизни не реально
9. Умеренность в еде. - если брать как образец еду один раз в день, то нет, если отсутствие лишнего веса, то да
10. Осознанность в медитации. - поменял бы пункт 11 и 10 местами, повседневная бдительность по мне дак проще, чем в медитации
11. Повседневная бдительность. - стараюсь
В общем под каждый пункт можно открывать отдельную тему
Далее идёт цикл: Изучение Дхаммы → Осознанность в медитации → Осознанность в повседневной жизни → Изучение Дхаммы.
В нём нет смысла без "внутренностей", о которых я написал ниже схемы цикла.SV писал(а):Это "современный цикл", который медитаторы пропагандируют.
У меня ответ в целом такой же, как и у вас. И мне тоже интересно: я соблюдаю 5 правил, потому что с нравственностью все хорошо или потому что у меня контекст жизни такой? А если вдруг огонь, вода и медные трубы? Смогу ли я все соблюсти? А стоит ли испытывать себя, меняя контекст? Это большой вопрос к себе.Satou писал(а):5. Телесное поведение. - в текущих условиях полностью, но если внешние условия поменяются, то не знаю как оно будет
Да. У меня тоже этот вопрос стоит. В целом для той жизни, в которой я живу (я имею в виду быт, работа, окружение и т. п.), я все выполняю на хорошем уровне. Чтобы идти дальше, нужно отказываться от чего-то мирского. Например, не пойти в спортзал, а сидеть медитировать.Satou писал(а):8. Охрана дверей чувств. - под это реально надо монашить, в повседневной жизни не реально
1. Встреча с Дхаммой - да.sk220976 писал(а):Ждем 100 лайковДмитрий Светлов писал(а):О своем опыте я напишу чуть позже
А может быть такое, что это усталость и апатия, а не что-то другое? Имхо легко спутать...masterjack писал(а):Жена и дети хотят со мной попустословить.
А я не хочу. Ухожу уставший после работы в свой угол
Дмитрий Светлов писал(а):* я считаю, что стыд - это мотивация извне ("меня осудят и накажут"). У маленьких детей нет стыда, пока им не привьют его взрослые. Таким образом, я предпочитаю, чтобы мотивацией у меня было чувство ответственности, а не стыд.
Я думаю, что вот эта стена то, что в дзен буддизме обозначается термином "мумонкан" - бездверная дверь.masterjack писал(а):4 masterjack » 2016-03-04 18:05
Вот и еще один уперся в стену :)
И в миру перестаешь приживаться и мирские заботы
начинают конфлиутовать с практикой.
У меня так выходит в последнее время.
Жена и дети хотят со мной попустословить.
А я не хочу. Ухожу уставший после работы в свой угол
И выпасаю ум на знакомой лужайке.
sk220976 писал(а):Я думаю, что вот эта стена то, что в дзен буддизме обозначается термином "мумонкан" - бездверная дверь.
И мне кажется, что причина тут в самой традиции - на форуме даже постоянно "недостижимо для мирянина".
Постарайтесь ПРИНЯТЬ жизнь такой, какая она есть. "Просветление" достигнутое в тепличных условиях, и теряющееся при возвращении в мир это не просветление, а самообман.
Нет,это другой стыд.Дхамма хоть и выходит за пределы морали,базируется на морали и нравственностиДмитрий Светлов писал(а):У меня ответ в целом такой же, как и у вас. И мне тоже интересно: я соблюдаю 5 правил, потому что с нравственностью все хорошо или потому что у меня контекст жизни такой? А если вдруг огонь, вода и медные трубы? Смогу ли я все соблюсти? А стоит ли испытывать себя, меняя контекст? Это большой вопрос к себе.Satou писал(а):5. Телесное поведение. - в текущих условиях полностью, но если внешние условия поменяются, то не знаю как оно будетДа. У меня тоже этот вопрос стоит. В целом для той жизни, в которой я живу (я имею в виду быт, работа, окружение и т. п.), я все выполняю на хорошем уровне. Чтобы идти дальше, нужно отказываться от чего-то мирского. Например, не пойти в спортзал, а сидеть медитировать.Satou писал(а):8. Охрана дверей чувств. - под это реально надо монашить, в повседневной жизни не реально
Это как в спорте - в какой-то момент нужно тренироваться уже не 2 раза в неделю, а каждый день. Иначе прогресса не будет.
Я открыл тему частично под влиянием этой мысли и пока не нашел для себя ответ.1. Встреча с Дхаммой - да.sk220976 писал(а):Ждем 100 лайковДмитрий Светлов писал(а):О своем опыте я напишу чуть позже
2. Изучение Дхаммы - теория на слабом уровне.
3. Правильные воззрения - в целом каноничные.
4. Стыд за проступки - отсутствует*.
5. Телесное поведение - да.
6. Словесное поведение - да.
7. Умственное поведение - частично.
8. Охрана дверей чувств - нет.
9. Умеренность в еде - да (как мирянин).
10. Осознанность в медитации - да.
11. Повседневная бдительность - нет.
12. Затворничество - нет.
13. Джханы - нет.
14. Прозрение - нет.
15. Просветление - нет.
* я считаю, что стыд - это мотивация извне ("меня осудят и накажут"). У маленьких детей нет стыда, пока им не привьют его взрослые. Таким образом, я предпочитаю, чтобы мотивацией у меня было чувство ответственности, а не стыд.
Оговорюсь, что к каждому пункту можно возвращаться вновь и вновь, оттачивая его до совершенства. Но некоторые пункты без монашества вряд ли достижимы (для меня).
дело не в традиции конечно же :)sk220976 писал(а):И мне кажется, что причина тут в самой традиции - на форуме даже постоянно "недостижимо для мирянина".
И мне кажется, что причина тут в самой традиции - на форуме даже постоянно "недостижимо для мирянина".
Постарайтесь ПРИНЯТЬ жизнь такой, какая она есть. "Просветление" достигнутое в тепличных условиях, и теряющееся при возвращении в мир это не просветление, а самообман.
Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей